2. Задачи

2.1. Файл нового проекта

Для создания нового проекта воспользуйтесь меню [Файл ‣ Новый].

В открывшемся диалоговом окне внесите следующие данные:

  • название проекта,
  • менеджера (руководителя проекта),
  • дату начала (либо дату окончания) проекта,
  • тип расписания (при планировании вперед требуется указать дату начала, в противном случае – дату окончания проекта),
  • необходимые комментарии и примечания (если требуется).
_images/projectlibre.1.5.howto.ru.tasks.new_project_properties.png

Окно создания нового проекта

Дату начала проекта можно либо вручную внести в строку ввода, либо, нажав кнопку [▼] справа от поля ввода, выбрать дату из календаря.

Нажмите кнопку [OK]. Будет создан новый файл проекта, при этом проект автоматически перейдет на время начала по умолчанию.

Выберите меню [Файл ‣ Сохранить как] и в открывшемся диалоговом окне введите требуемое имя файла.

2.2. Изменение информации о проекте

_images/projectlibre.1.5.howto.ru.tasks.project_information.png

Окно информации о проекте

  1. Информацию о проекте можно изменить при помощи меню [Файл ‣ Проекты ‣ Информация].
  2. Выберите вкладку [Общее] и внесите необходимую информацию в соответствующие поля.
  3. Нажмите кнопку [Закрыть].

2.3. Календарь проекта

_images/projectlibre.1.5.howto.ru.tasks.project_working_calendar.png

Рабочий календарь проекта

При помощи меню [Файл ‣ Проект ‣ Календарь] можно настроить время начала работы, количество рабочих часов в дне, неделе, и в месяце, а также расписание смен при сменной работе.

Предупреждение

Учтите, что текущий пакет локализации содержит ошибки перевода. «От кого» следует читать «С», а «Кому» – «По». Замена пакета локализации с исправлением замеченных ошибок будет доступна по готовности.

2.4. Виды

Виды позволяют рассматривать проект с различных точек зрения в зависимости от выводимой в данный момент времени информации. В одном окне можно выводить комбинации видов.

В ProjectLibre 1.5 существует две категории видов:

  • Виды задач
  • Виды ресурсов

Вид проекта в ProjectLibre 1.5 расположен в главной части окна программы. В зависимости от выбранного вида здесь выводится различная информация. Видом по умолчанию является Представление Ганта. Вывод графической диаграммы Ганта синхронизируется с таблицей, содержащей данные задач.

_images/projectlibre.1.5.howto.ru.tasks.gantt_view.png

Представление Ганта

Диаграмма Ганта – это графическое представление всех задач, которые составляют проект. Каждая полоска диаграммы является графическим представлением длительности, которая отведена на планируемую задачу. Диаграмма Ганта не предоставляет каких-либо функций, которые недоступны в других видах, но является удобным инструментом ProjectLibre 1.5, который позволяет пользователю оценить данные проекта.

Следующий шаг – создание наброска работ, которые необходимо выполнить в проекте. В терминах задач необходимо описать все требования проекта.

Выделяют три основных типа задач:

Сводные задачи:
содержат подзадачи и относящиеся к ним свойства.
Подзадачи:
небольшие задачи, являющиеся частью сводной задачи.
Вехи:
задачи, у которых установлена нулевая длительность; вехи обозначают промежуточные цели проекта.

Предупреждение

В текущей версии пакета локализации вместо термина «Веха» иногда используется термин «Важная веха».

В данном виде производятся следующие действия:

  • Определение задачи – разбиение ожидаемых результатов проекта на более мелкие задачи, которые легче поддаются учету и управлению.
  • Задание последовательности задач – установление зависимости между задачами и определение ограничений в свойствах задач.
  • Оценка длительности задач – оценка времени, необходимого для завершения задач.
  • Расчет стоимости задач – оценка, во сколько обойдется завершение задач.

2.5. Ввод задач

_images/projectlibre.1.5.howto.ru.tasks.task_information.png

Окно информации о задаче

Выберите ячейку Название и укажите название задачи. Нажмите клавишу <Enter> для перехода на следующую строку. По умолчанию продолжительность каждой задачи устанавливается 1 день. Однако на практике продолжительность задачи, как правило, будет отличаться. Вы можете указать продолжительность задачи или оценку продолжительности задачи.

При двойном щелчке мышью на задаче или выборе меню [Задача ‣ Информация] откроется диалоговое окно Информация о задаче. Здесь можно вписать более подробное описание задачи, а также указать комментарии и/или ссылки на соответствующие документы.

Чтобы создать веху, укажите название и установите длительность задачи в значение 0. Вехи в ProjectLibre 1.5 на диаграмме Ганта представлены в виде ромбов (◆), а не полосок (▅▅▅).

Для копирования задач и их содержимого, нажмите на Идентификатор задачи слева, чтобы выбрать задачу, а затем воспользуйтесь обычными операциями Копировать/Вставить.

2.6. Структурирование задач

После внесения сводных задач в таблицу необходимо внести в пустые строки подзадачи и включить их в сводные задачи. Это производится при помощи инструмента структурирования.

_images/projectlibre.1.5.howto.ru.tasks.task_structured.png

Структурирование задач

Инструмент структурирования активируется при старте программы ProjectLibre 1.5 и доступен в виде пунктов меню [Задача ‣ > Отступ] и [Задача ‣ < Выступ]. Для внесения подзадачи создайте задачу в пустой ячейке, внеся название в колонке Название, и воспользуйтесь меню [Задача ‣ > Отступ].

Сводная задача выровнена влево, название выделено жирным шрифтом, и перед названием размещается кнопка [-][Свернуть]. Соответствующие подзадачи расположены с отступом вправо относительно сводной задачи.

2.6.1. Преимущества использования структурирования

  • Создание многоуровневых подзадач, которые сворачиваются в сводную задачу
  • Возможность сворачивать и разворачивать сводные задачи по мере необходимости
  • Применение структурной декомпозиции работ
  • Перемещение, копирование или удаление групп задач одновременно

Примечание

Любое действие, производимое над сводной задачей – удаление, перемещение или копирование – применяется также ко всем вложенным подзадачам.